О проекте



Почти все важные дела люди совершают путем переписки; 
следовательно, одного умения говорить недостаточно.
Люк де Вовенарг




Прикосновение к истории своей Родины, соблюдение  традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за то, что не успели сказать самые главные, важные слова на свете близкому человеку. Написать интересное письмо- это целое искусство. Письмо-это труд души, обращенный к другому человеку.

Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. 

Переписка между людьми не только нужна, но и необходима, так как в них раскрывается внутренний мир человека, его душа, поэтому важнейшей задачей современного учителя является научить учащихся  писать письма. 

Ответ прост – пишите письма, сохраняя  ценности эпистолярного жанра, возрождаем традиции!

   Всероссийский сетевой проект  "Я вам пишу..."
посвящён исследованию: значение письма и причины исчезновения эпистолярного жанра из  повседневной жизни современного человека. 

 

Цели проекта: ознакомить  учащихся с  особенностями жанра письма, чтобы  они умели пользоваться на практике эпистолярным жанром, писали письма.
 Задачи проекта:
Образовательные:
-Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.
-Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
-Знать роль писем в произведениях художественной литературы.  
Развивающие:
-Способствовать формированию информационной культуры.
-Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.
-Развивать монологическую речь учащихся.
-Совершенствовать языковую зоркость учащихся.

Воспитывающие:
-Дать возможность проявить себя в написании письма.
-Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.
-Стимулировать у учащихся потребность грамотно писать и правильно оформлять письма.
-Воспитывать патриотизм, чувства ответственности, нравственных основ человеческой личности.

Проблемный вопрос:

В чём своеобразие произведений эпистолярного жанра?

Актуальность проекта на сегодняшний день:
В эпоху Интернета мы не пишем письма близким, друзьям, родным. Важными условиями этого жанра речевого общения является искренность, которая возможна при внутренней близости родственных или  дружелюбно настроенных людей. Анализ писем поможет школьникам вспомнить о том, что надо писать в письмах, а именно : о делах, увлечениях, в них можно поделиться мыслями о кино,   животных. 

Переписка между людьми не только нужна, но и необходима, так как в них раскрывается внутренний мир человека, его душа, поэтому важнейшей задачей современного учителя является научить писать письмо ,как основной вид деловой бумаги. 

Планируемые результаты
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества в коллективе, умений распределять обязанности между участниками  проекта;
-формирование позиции человека любознательного, активно познающего литературу;
-формирование мотивации к активной читательской деятельности.
Метапредметные
Коммуникативные:
-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Регулятивные:
-планирование последовательных действий, осуществление контроля своих действий
Предметные:
-знакомство с  наукой Экологией, изучение произведений по этой теме, анализ прочитанного.
 
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Литература
Литературное чтение
Музыка
Русский язык
Изобразительное искусство
ИКТ, Информатика
Технология
История
Обществоведение


Маршрутный лист 


Сроки проведения проекта
 25 августа 2017 - анонс на сайте
 Gold творчество

01.10.17 - 31.12.17 - регистрация команд, размещение работ , рефлексия,экспертиза
01.01.18 -  14.01.18 - рассылка сертификатов участника проекта, дипломов


Руководитель проекта:
Козицина Светлана Вячеславовна

Участники:
команды (количество человек в команде не ограничено) с 1-го по 11-й классы под руководством взрослого (классного руководителя, учителя-предметника, библиотекаря, родителя, ...)

Для участия в проекте каждая команда выполняют задания на каждой  станции.

Обязателен один развёрнутый комментарий на каждой станции к работам других команд. 

Награждение
  1 место - Диплом победителя
  2 и 3 места - Диплом лауреата
Остальные участники получают - Сертификат участника

На каждом этапе за каждое задание начисляются баллы, все суммируется. В конце проекта все баллы будут считаться. По общему количеству всех баллов будут определены победители всего проекта. В итоге, Дипломы 1, 2, 3 места за проект.


2 комментария:

  1. Подскажите, пожалуйста, а где скачать разрешение родителей на работу ребенка в интернете

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые коллеги! Разрешение можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/s4-M3OeU3Mtr3w ! Ждем ваши команды на проекте! С уважением, Светлана Вячеславовна.

    ОтветитьУдалить